Сведения об образовательной организации
Новости

Новости

Екатерина Агеева: Новая модель государственного управления

04 мая2018
Екатерина Агеева: Новая модель государственного управления

17 мая в Пятигорске откроется Международный форум «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал».

В форуме примут участие эксперты из Германии, Азербайджана, Казахстана и других зарубежных стран, ведущие ученые РАН, РАНХиГС, МГУ и ряда ведущих вузов России, руководители органов государственной власти и местного самоуправления регионов Российской Федерации, в том числе регионов СКФО.

Одна из  тем форума «Кадровое обеспечение системы государственного и муниципального управления», где будут обсуждаться вопросы приоритетных направлений  развития государственной гражданской службы, мероприятия по повышению эффективности и результативности государственной гражданской службы, барьеры развития кадровых технологий в системе государственного и муниципального управления, возможности кадрового партнерства между бизнесом и органами власти.

 В дискуссии примет участие эксперт Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и права, кандидат политических наук, доцент Екатерина Агеева.

Открытость и прозрачность являются параметрами качества государственного управления как факторы, обеспечивающие обратную связь органов исполнительной власти с гражданами и гражданским обществом.

Информационное взаимодействие граждан и органов власти строится на основе двух информационных потоков:

  • «прозрачности» действий и решений власти для народа;
  • возможности народа оперативно доносить свое мнение до органов государственной власти и местного самоуправления.

В последние годы темпы развития и внедрения информационных и коммуникационных технологий в целях обеспечения открытости набирают всё большие обороты. Осознание важности сложившихся тенденций привело к тому, что во многих странах мира программы развития и распространения электронных технологий приобрели статус государственных программ. Внедрение информационных технологий в государственные органы стало одним из приоритетных направлений информационной политики развития общества многих государств. Очевидно, что внедрённые в государственные органы информационные и коммуникационные технологии способны стать связующим звеном при взаимодействии государства и общества, обеспечить открытость органов власти и предоставить возможность общественного контроля над деятельностью государства. Другими словами, реальное обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, производство и распространение информации является одним из важнейших условий развития демократии.

В этой связи к государственным служащим предъявляются новые квалификационные и личностно-профессиональные требования, растет конкуренция среди них.

Государственные организации должны быть ориентированы на оказываемые услуги. Фактически предлагается пересмотреть взгляды (по иному расставив акценты) на сущность государственного управления. Основная продукция любых государственных учреждений – разнообразные гражданские услуги населению, от сугубо бытовых (снабжение энергией или лекарствами) до защиты самой жизни граждан (правоохранные, пожарные службы, оборона страны и т.п.). Они также с большей или меньшей эффективностью выполняют некоторые регуляторные функции, устанавливая правила игры на рынках, выступая в качестве третейского судьи в спорах между общинами, фирмами. Для этого новое государственное управление выдвигает 10 принципиальных постулатов:

  1. Развивать конкуренцию между провайдерами (поставщиками) гражданских услуг.
  2. Расширять права граждан, передавая контроль за деятельностью правительственных учреждений из рук чиновников непосредственно общинам.
  3. Оценивать работу учреждений не по затратам (выполнению бюджета), а по результатам. Это предполагает инвестирование средств бюджета в достижение целей, а не в статьи затрат.
  4. Руководствоваться, прежде всего, целями (миссией), а не законами и правилами. Предлагается рыночная оценка деятельности госструктур, когда они отвечают не за выполнение правил, а за достижение результатов. Системы контроля переориентируются таким образом, чтобы решить проблему, а не наказать тех, кто делает ошибки. Персональная ответственность за качество работы устанавливается через оценку результатов деятельности путем сопоставления с затратами или другими критериями.
  5. Превращать клиентов в свободных потребителей, предоставляя им выбор – между школами, учебными программами, вариантами предоставления жилья. Переосмыслить само понятие «клиент государственной организации». Необходимо изучать потребности своих клиентов, выпускать стандарты обслуживания и другие гарантии. Всюду, где возможно предоставлять потребителям право выбирать производителя услуг.

 6.Приватизировать, где возможно деятельность государственных агентств, когда государственные функции передаются частным организациям, обычно по контракту.

7.Зарабатывать на предоставлении услуг больше, чем тратить. Собственно ориентация на принцип результат \ затраты и составляет суть «предпринимательского» управления.

  1. Децентрализация управления, внесение в работу духа сотрудничества и взаимопомощи. Это предполагает сдвиг властных полномочий на нижние уровни организации, которые имеют дело непосредственно с клиентами и партнерство между работниками и менеджментом. Сокращая штат и наделяя сотрудников низового уровня полномочиями, государственный менеджмент заставляет организации отвечать за достижение результатов.
  2. Отдавать предпочтения рыночным механизмам управления перед бюрократическими. Предлагается опора на финансовые стимулы, а не на чисто административный контроль. Финансовые стимулы призваны надежнее административных побуждать частные организации и граждан соблюдать нормы и правила.
  3. Сосредоточиться не столько на оказании услуг, сколько на стимулировании решения возникающих в обществе проблем всеми секторами – государственным, частным и некоммерческим.

Наша задача – обеспечить подготовку специалистов, способных быть конкурентоспособными на рынке труда и в системе государственного управления, соблюдая реализацию подобных принципов.

Организатором  форума является Северо - Кавказский институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО и Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Место проведения: г. Пятигорск, пл.Ленина, д.13. Конгресс-отель «Интурист».

Контакты

ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА
357500, г. Пятигорск,
ул. Московская, д. 51

Телефон:
+7 8793 32-81-87
                    +7 8793 32-82-06

E-mail:director@ski.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
357500, г. Пятигорск,
ул. Дунаевского, д. 5

Телефон:
+7 8793 33-07-29


E-mail:press@ski.ranepa.ruНаписать

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
357500, г. Пятигорск,
ул. Дунаевского, д. 5

Телефон:+7 8793 33-07-29
E-mail:priem@ski.ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!