Сведения об образовательной организации
Новости

Новости

Екатерина Агеева: Ресурсы и возможности социально ориентированных НКО

20 февраля2018
Екатерина Агеева:  Ресурсы и возможности социально ориентированных НКО

Количество нерешенных к концу второго десятилетия XXI века политических, социальных, экономических задач переросло в качество новых конфликтогенных факторов и конфликтов в России и мире. В результате трансформации институтов, структур, изменилось мировосприятие граждан, возникли общие и специфические тенденции общественно-государственного развития, сформировались и продолжают формироваться правила, предпочтения, определяются стратегии управления изменениями, в первую очередь - демократических.

Экспертное мнение Екатерины Агеевой, заведующей кафедрой государственного, муниципального управления и права Северо-Кавказского института РАНХиГС, Руководителя образовательной программы "Государственное и муниципальное управление"

 

 

 Екатерина Александровна, есть ли  государственная  поддержка социально ориентированных  НКО?

Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в России постепенно приобретает системный характер. Государство декларирует и регламентирует новый статус общественных организаций — исполнителя общественно полезных услуг; устанавливает требования к повышению качественной работы сотрудников НКО. Это  возможности для повышения их квалификации, доверие НКО бюджетных средств на длительный срок; оказание поддержки созданию ресурсных центров для НКО.  В данном процессе задействованы и несут равные доли ответственности стратегически важные органы исполнительной власти: Минэкономразвития, Минтруд, Минфин, Минюст и Министр РФ М. Абызов (Открытое Правительство).

 

А проблемы существуют?

В то же время, в системе взаимодействия государства и НКО сохраняются проблемы. Среди них, наиболее значимые, на наш взгляд:

- сохраняющееся недоверие НКО к органам исполнительной власти;

- нежелание многих чиновников сотрудничать с НКО;

- недопонимание со стороны НКО открывающихся возможностей в сотрудничестве с государством;

- недопонимание со стороны чиновников (региональных и муниципальных, в первую очередь), в какой сфере и в рамках каких программ можно привлекать ресурсы НКО;

- сохраняющийся недостаток умений и навыков многих НКО в поиске информации на сайтах ресурсных центров, органов власти и управления.

 

Все ли возможности  используются во взаимодействии государства и НКО?

В ходе круглых столов, семинаров, курсов повышения квалификации были опрошены сотрудники СО НКО на предмет перспектив взаимодействия с государством. 67 сотрудников СО НКО субъектов СКФО на вопрос: «Отслеживаете ли вы изменения в законодательстве РФ, касающиеся механизмов государственной поддержки СО НКО?» ответили :

- да, отслеживаю постоянно – 21 человек,

- иногда, не чаще раза в месяц – 26 человек,

- нет, или крайне редко – 20.

 (Опрос проводился в апреле-мае 2017 г. в рамках проекта «Вместе мы-Россия!», МОД СКФО «Союз народов Ставрополья».  В нем  приняли участие 67 руководителей и сотрудников СО НКО, официально зарегистрированных в субъектах РФ в СКФО).

Возможности, создающиеся в условиях социальных и политических изменений, остаются неиспользованными.

Недоверие НКО к чиновникам лежит в коррупционной плоскости. Так, сотрудники НКО в ходе круглых столов высказывали мнение о барьерах при получении доступа к бюджетным средствам. В частности, участники выражали опасение по поводу того, что субсидии из федерального и регионального бюджетов может получить некая аффилированная организация, ничего общего не имеющая с оказанием социальных услуг, организация «марионетка», действующая от имени чиновников или бизнесменов.

 

В Северо-Кавказском округе проекты НКО на что больше ориентированы?

Распространено большое количество национально-культурных автономий, этнических общественных объединений, проекты которых направлены, в первую очередь на миротворчество, межэтническое и межрелигиозное согласие, и в меньшей степени – на поддержку инвалидов, детей-сирот, пожилых людей. Более того, профилактика отказа от детей и престарелых родителей в республиках СКФО проводится на государственном уровне и непосредственно в семьях, где традиционно обществом отвергается сама идея отказа. И добавление 21 приоритетного направления, касающегося деятельности национально-культурных организаций весьма своевременно и отвечает запросам действующих на Северном Кавказе НКО и общественных объединений.

 

Как  усовершенствовать взаимодействие НКО и государства?

В заключении следует отметить, что сотрудники НКО и эксперты предлагают следующие направления совершенствования взаимодействия НКО и государства:

  • Создание механизмов для активизации взаимодействия бизнеса и НКО;
  • Поддержка в развитии кадрового потенциала НКО;
  • Профессиональная переподготовка для НКО;
  • Проведение систематических совместных совещаний, курсов повышения квалификации органов власти и НКО.

Контакты

ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА
357500, г. Пятигорск,
ул. Московская, д. 51

Телефон:
+7 8793 32-81-87
                    +7 8793 32-82-06

E-mail:director@ski.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
357500, г. Пятигорск,
ул. Дунаевского, д. 5

Телефон:
+7 8793 33-07-29


E-mail:press@ski.ranepa.ruНаписать

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
357500, г. Пятигорск,
ул. Дунаевского, д. 5

Телефон:+7 8793 33-07-29
E-mail:priem@ski.ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!