Сведения об образовательной организации
Новости

Новости

Светлана Алиева: Создание новых интеллектуальных продуктов - неотъемлемая часть современного обучения

09 октября2018
Светлана Алиева: Создание новых интеллектуальных  продуктов  - неотъемлемая  часть  современного обучения

Экспертное мнение

заведующий кафедрой государственных услуг и менеджмента Северо-Кавказского института  РАНХиГС,  профессор, доктор социологических наук Светлана Алиева

 

Светлана Викторовна, проектный подход – необходимость  современного управления.  На ваш взгляд,   насколько важна  проектная  деятельность  для будущих  менеджеров?

Принятый курс на модернизацию российской экономики предполагает разработку государственных программ, направленных на социально-экономические преобразования. В этих условиях проектный подход является новым трендом современного управления и одним из ключевых инструментов повышения его эффективности. Соответственно, подготовка будущего менеджера предполагает создание  такой образовательной среды, которая будет способствовать его включению в проектную деятельность.

Какие факторы  влияют  на  изменение образовательного пространства студентов  Академии?

Одним из факторов, заметно влияющим на изменение образовательного пространства обучающихся Северо-Кавказского института РАНХиГС, является разработка методических средств и научно-технологических приемов. Общим концептуальным взглядом на технологию подготовки к проектной деятельности   должны стать следующие положения: приближение  к реальной практике проектирования, обеспечение условий для квазипрофессинальной деятельности и создание соответствующего эмоционального настроя обучающихся.

Возвращаясь к определению проектной деятельности как процесса построения мыслительной конструкции запланированного изменения, приходим к выводу, что образовательная технология должна быть выстроена таким образом, чтобы воспроизводить ее этапы: выделение основного вопроса или проблемы и обсуждение возможных вариантов решения; сбор необходимой информации о проблеме, выбор оптимального решения из нескольких альтернатив и обоснование. Как считают современные ученые в области образования, эффективными интеллектуальными учебными средствами, обеспечивающими формирование проектной культуры менеджеров, являются многофункциональные тренинги, эвристические ситуационные задачи, кейсы, имитационные игры, разработка проектов.

Какие технологии  используются  в  СКИ РАНХиГС в практической подготовке  будущих менеджеров?

В последнее время в практике подготовки менеджеров в Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГС широкое применение получили кейс-технологии, в основе которых лежит конкретная ситуация, требующая своего разрешения. В процессе решения кейса обучающийся проходит ряд этапов:  анализирует информацию, самостоятельно формулирует проблему, оценивает ее значимость, рассматривает альтернативные решения и находит оптимальный вариант. Главным достоинством этой технологии является обучение действием. Это происходит благодаря тому, что обучающийся погружается в мыслительную деятельность по разрешению проблемной ситуации. На каждом из перечисленных этапов реализации кейс-технологии применяются определенные методы: анализ ситуации, групповая дискуссия, мозговой штурм, анализ выдвинутых идей, подготовка презентации и публичные выступления, и  наконец, групповое обсуждение полученных результатов.

Новым приоритетным направлением в реализации образовательного процесса в вузе является проектно-исследовательская деятельность студентов во время прохождения учебной практики, в процессе проведения практических  занятий и внеаудиторной работе. Данная форма обучения базируется на методе проектов, под которым понимается способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом, которого является продукт, оформленный тем или иным способом.   Преподаватели выступают в роли консультантов, оказывающих студентам поддержку в выборе темы, объекта исследования, а также методов и инструментов, позволяющих решать поставленные задачи. Тематика проектов включает в себя широкий спектр проблем: продвижение образовательных услуг на региональном рынке, совершенствование процессов управления человеческими ресурсами в коммерческих и государственных организациях, маркетинговые проекты продвижения  товаров на потребительском рынке, туристических услуг, и др.

Что  ожидаем получить в результате?

Прежде всего, переход на новый уровень развития проектной культуры студентов института, создание новых  эффективных социальных  проектов, необходимые для их  дальнейшего развития и личностного роста, а также обеспечение высокой востребованности наших выпускников на рынке труда.   РАНХиГС  готов к работе в новых условиях, к внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий, направленных на подготовку наших студентов, будущих менеджеров, к работе в инновационно ориентированных компаниях. Наш опыт подтверждает, что создание новых интеллектуальных продуктов в результате включения студентов в проектную деятельность, становится неотъемлемой частью современного обучения, ориентированного на решение задач, связанных с повышением мотивации студентов к образовательной деятельности и в целом качества его подготовки.

Контакты

ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА
357500, г. Пятигорск,
ул. Московская, д. 51

Телефон:
+7 8793 32-81-87
                    +7 8793 32-82-06

E-mail:director@ski.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
357500, г. Пятигорск,
ул. Дунаевского, д. 5

Телефон:
+7 8793 33-07-29


E-mail:press@ski.ranepa.ruНаписать

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
357500, г. Пятигорск,
ул. Дунаевского, д. 5

Телефон:+7 8793 33-07-29
E-mail:priem@ski.ranepa.ru

Президентская академия - лидирующий вуз России!